Написать нам
nothing_personal.jpg
Дата
Просмотрено
eye 208
Новости компании

Ничего личного, просто страхование

Конфиденциальные вычисления для страхования

Как предложить лучший полис, ничего не зная о клиенте лично?

Задолго до появления SaaS, «абонементов-индульгенций» в фитнес-клубы и широкого распространения бизнес-моделей, основанных на сложном проценте, придумали страхование.

Страховка, как говорилось в одной рекламе, — это вещь, которую лучше иметь и не нуждаться в ней, чем нуждаться и не иметь.

Коротко и цинично суть страхового бизнеса заключается в том, чтобы, предсказывая риски, собирать больше денег в виде премий, чем выплачивать в виде возмещений. Это не отрицает полезности услуг страхования в отдельно взятых случаях.

Чем точнее прогнозы, тем более выгодные условия можно предложить клиентам и минимизировать свои риски. То есть прибыль страховых компаний зависит от точности предсказаний. Ну а где предсказания, там и модели машинного обучения, которым для точности нужно больше данных.

В том числе тех данных, которые каждый отдельный человек, возможно, предпочёл бы держать в тайне по разным причинам, например:

  • история болезни (анализы на токсоплазмоз и склонность к неоправданному риску),
  • увлечения (статистика по прыжкам с парашютом и аренда снаряжения за последний год),
  • поездки (история мест посещения от традиционных курортов до горячих точек).

У коммерческих клиентов тоже можно найти много интересного:

  • реальные данные по опасным производствам и сопутствующей экологии,
  • статистика по аварийности,
  • текучка кадров.

Все эти данные помогают создавать более точные модели риска и делать максимально точные предсказания.

Собственно, на сохранение конфиденциальности данных направлены и разные государственные законы. Да и вообще кажется, что с момента появления такого понятия, как персональные данные, их список только пополняется.

Итак, вот какую задачу мы имеем:

  1. Страховым компаниям нужно делать лучший скоринг на основе данных их клиентов и данных, привлекаемых из внешних источников.
  2. Персональные, конфиденциальные или чувствительные данные ограничены в свободном обороте по разным причинам.

Вопросы:

  1. Как делать точные ML-модели, если данных не хватает?
  2. Как работать с чувствительными данными, коль уж они попали в руки страховщиков, без опасности санкций, утечек, атак, конкурентного шпионажа?
  3. Как привлекать данные партнёров, не нарушая закона?
  4. Как направлять имеющиеся данные на вычисление в облака третьих лиц и не нести риски потерь?
  5. В конце концов, как реально защитить модель (плод интеллектуального труда) и монетизировать её, не опасаясь инверсионных атак?

В Guardora мы встречались с рядом указанных далее кейсов, в которых нужна была защита данных и последующее обучение на них ML-алгоритмов для страхования.

  1. Предложение клиентам более персонализированных планов страхования.
  2. Обработка медицинских данных клиентов для улучшения точности оценки риска без компрометации личной информации.
  3. Интеграция данных из нескольких источников для создания комплексной модели скоринга, учитывающей как внутренние, так и внешние факторы.
  4. Предотвращение мошенничеств и злоупотреблений при подаче заявок на возмещение расходов.
  5. Работа с историей страховых случаев для создания модели прогнозирования вероятности наступления страхового события.
  6. Обмен данными между страховыми компаниями для улучшения моделей, не нарушая конфиденциальности клиентов.
  7. Обработка данных о поведении застрахованных (например, с помощью датчиков или приложений), при этом сохраняя их анонимность.
  8. Ценообразование.

Наиболее часто в контексте страхования и AI упоминаются следующие методы, протоколы и подходы Privacy Preserving Machine Learning:

ТехникаОписание
Федеративное обучениеПозволяет обучать распределенную модель без передачи данных.
Данные не покидают контур клиента.
Гомоморфное шифрованиеОбучение модели происходит на зашифрованных данных без их расшифрования.
Данные все время находятся под надёжной криптографической защитой.
Безопасные многосторонние вычисленияПозволяют участникам совместно обучать модель без раскрытия данных друг другу.
Данные остаются в безопасности, так как ни один из участников не имеет доступа к данным других.
Дифференциальная приватностьДанные используются в обучении модели с добавлением шума, что препятствует последующей идентификации отдельных записей.

Если всё так ясно, то в чём же сложности с внедрением?

Есть ряд проблем на пути широкого применения этих технологий:

  • Недостаток квалифицированных специалистов и широкой известности таких технологий.
  • Сложность интеграции новых методов в существующие инфраструктуры и процессы.
  • Высокие затраты на внедрение и поддержку технологий защиты данных.
  • Проблемы с масштабируемостью: технологии могут требовать значительных вычислительных ресурсов при увеличении объёмов данных.
  • Неопределенность регуляторных требований в разных юрисдикциях, что усложняет соблюдение норм.
  • Отсутствие универсальных стандартов и практик в области защиты данных, что приводит к разрозненности решений.

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Discord, чтобы обсудить больше конкретных кейсов из области страхования, комбинирование разных методов и протоколов повышения конфиденциальности в машинном обучении, а также познакомиться с энтузиастами Privacy Preserving Machine Learning со всего мира.

logo

Последние статьи

все статьи
statya2-min.webp

Большие языковые модели и эффект случайного попутчика

Психолог Зик Рубин ввел термин «эффект случайного попутчика», чтобы описать склонность людей делиться личной информацией с незнакомцами, которых они вряд ли встретят снова.

eye 337
logo
statya3-min.webp

Врачебная тайна и конфиденциальность данных в машинном обучении

Здравоохранение ― это одна из областей, где высоко востребованы машинное обучение и конфиденциальные вычисления.

eye 350
logo
statya4-min.webp

Роевой интеллект и технологии повышения конфиденциальности

Как технологии повышения конфиденциальности могут помочь преодолеть проблемы развития и применения роевого интеллекта?

eye 211
logo
все статьи
Подпишитесь
на наши новости